Диагностика

АНОНС ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ДИАГНОСТА

или интересное предложение для бизнеса

Кто такой «диагност»?

В нашем случае диагност – это тот, кто занимается диагностикой и ремонтом электронных автомобильных систем. Тот, кто, применяя специальные приборы, ставит диагноз автомобилю и находит способы его «лечения».
В связи с интенсивной электронизацией автомобиля эта область или ниша интеллектуального бизнеса постоянно расширяется. Инжекторные автомобили повсеместно сменили карбюраторные, а электронные системы стали управлять тормозами, рулем и трансмиссией, стеклоподъемниками, светотехникой, средствами блокировки и безопасности, парковки, … Все это в основе пришло к нам с Запада и становится для России нормой.
Кто-то же должен с этой электроникой разбираться и ее ремонтировать? По опыту знаем, что это дело вполне поплечу не только авторизованному сервису, но и малому СТО.

Каков профминимум диагноста?

Поскольку это дело «пахнет» электроникой, то ближе к этому автоэлектрики, и специалисты по электрооборудованию других отраслей, компьютерщики, прибористы, радиолюбители и прочие электрические самодельщики. Но могут попробовать (и пробуют!) свои силы двигателисты, шассисты, тормозники и даже мастера кузовного ремонта.
Скорее, возраст бывает помехой. Эта профессия для молодых ребят, которые любят копаться в автомобиле, так как, например, автоматизированная диагностика уже потребует от диагноста компьютерных навыков, которых зачастую нет у старшего поколения.

С чего диагносту начать?

Если Вы хотите только денег и сразу, то их может не быть никогда. Деньги любят профессионалов. А если учить Вас некому, то начинать надо с самообучения – смотри ниже.
Для начала рекомендуем Вам скачать с нашего сайта и прочитать пару популярных статей «Диагностируем инжектор!» и «Диагностируем АБС!».
Далее предлагаем Вам ознакомиться с прайс-листом фирмы «А2».
На каждый прибор имеется паспорт и руководство пользователя, которые выложены на сайте www.2a2.ru в разделе «Документация».
Для тех, кто поднимает дело с «нуля», рекомендуем начинать с диагностики и приобрести сканер-тестер СТМ-5 или СТМ-6/USB. Есть более дешевый вариант – адаптеры АПМ-1/СOM-K-Line или АПМ-3/USB-K-Line для компьютерной диагностики и чип-тюннинга. Начинающим диагностам с чип-тюниннгом следует повременить. Но всегда под рукой диагноста-автоэлектрика должны быть: мультиметр, светодиодный пробник для «прозвонки» электрических цепей и набор монтажных инструментов.
Даже если поначалу этот бизнес не пойдет, Вы навсегда можете избавиться от «лапши», которую могут повесить Вам на уши по поводу авторемонта, продиагностировав свой автомобиль самостоятельно. Полагаем, что друзья и знакомые, имеющие инжекторные автомобили, будут не прочь воспользоваться вашими услугами, а Вы приобретете опыт.

Куда диагносту двигаться?

Сканером-тестером можно «снять пенки», то есть провести первичную диагностику в основном электронной системы управления, но для качественной диагностики систем двигателя этого часто бывает недостаточно.
Если Вы захотите заработать имидж солидного СТО, а не частного подмастерья, Вам потребуются: тестер систем впрыска – это приборы ТФМ-2 или ТФМ-3 с датчиками давления, тестер датчиков расхода воздуха ТРВ-2, арматура для контроля противодавления нейтрализатора. В перспективе: тестер зажигания, газоанализатор «СО-СН» отработавших газов, осциллограф и др. Высший пилотаж – это чип-тюннинг автомобильных контроллеров.

На чем диагносту зарабатывать?

Не торопитесь «взять» с клиента, иначе останетесь без гроша. Клиент – это крутая «штучка», и если он обидится, то Вы можете потерять многих.
И так, если Вы начинаете «с нуля», то нулевые расценки, то есть бесплатные услуги, для Вас в самый раз! Типовые расценки для специалиста = 300…600 руб. нормо-час, но до них еще нужно дорасти!
Самое простое – это диагностика кодов. Код есть – думаем, откуда он появился, то есть, исследуем исправность электрической цепи. Диагностика кодов = 200 руб.
Кода нет, но двигатель не в норме. Ломаем голову.
Можем провести параметрический контроль и проверку цепей управления топливоподачей и зажиганием (прибор СТМ-5/6) = еще 200 руб.
Можем провести баланс и неразборную промывку форсунок с контролем давления топлива (прибор ТФМ-2/3) – еще 300 руб. Проверка производительности – еще 400 руб.
Можем проверить систему выпуска на герметичность и противодавление в нейтрализаторе (ТФМ-3) – еще 400 руб.
Можем проверить калибровку датчика расхода воздуха (ТРВ-2) – еще 300 руб.
Мы не берем в расчет выезд на трассу, газоаналитический контроль, демонтаж и установку компонентов (по нормо-часу) – опытный берет больше, а новичок – «облизывается» и надеется на удачу.
А уж о разборке двигателя, об оценке износа распределительного вала, проверке работы клапанов и фаз газораспределения, не стоит говорить, это не каждый может сделать квалифицированно, но это бывает необходимо. И желательно, чтобы диагност это умел.
Поскольку суть диагностики в том и состоит, чтобы отделить электронику от механики и выявить, кто же виноват в конечном то счете!
Все это трудоемкие процедуры и клиенту за них придется платить. Только информировать своего клиента об этом нужно заранее.
Не забывайте напоминать о ценах на комплектующие изделия – они, вследствие своей сумасшедшей дороговизны, действуют на клиента отрезвляюще. Так что, если Вы сможете протестировать какой–либо электронный компонент, не потребовав от клиента его эквивалентной замены или покупки нового, и сэкономите его деньги, то Ваш имидж вырастит неимоверно!

Директор ООО «А2» Стрелков Николай Владимирович – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ДИАГНОСТИРУЕМ ИНЖЕКТОР (часть-1)!

Начнем, и весьма популярно, с исторических и теоретических основ. Снимем таинственность с некоторых «табу» разработчиков этих навороченных электронных систем и прочей путаницы, которая существует в литературе, предназначенной для автосервиса.
Читая, Вы можете многое пропустить из этого, но знайте, что этого Вы пока не найдете ни в одной книге по диагностике отечественного впрыска, за исключением разрозненных научных статей. Суть в том, что, усвоив кое-что из прочитанного, Вы сможете быстрее находить причины «болезней» инжекторных автомобилей, чем те, кто этого либо не читал, либо не понял почти ничего из этого. И так, Вам решать – внимательно ли читать это или только просматривать?
Статья носит популярный характер и не претендует на строгую научность.
Если у Вас будут замечания, дополнения, отклики, пожелания или вопросы, то можете направлять их по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Автор - директор ООО «А2» Стрелков Николай Владимирович

Скачать статью по диагностике инжекторных автомобилей в формате PDF

ДИАГНОСТИРУЕМ «УАЗ-ПАТРИОТ»

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЯ «УАЗ-ПАТРИОТ»


Автомобиль повышенной проходимости «УАЗ-3163-ПАТРИОТ» с колесной формулой 4х4 и полной массой ~2150 кг, оснащен инжекторным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-409 с электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
В течение 2005-2008 г.г. этот автомобиль претерпел существенные изменения в части развития электронного оснащения.
С точки зрения норм токсичности «ПАТРИОТ-2005» соответствовал «Евро-0» и не имел нейтрализатора отработавших газов. В его топливной магистрали поддерживалось рабочее давление 3 атм. с обратным сливом топлива. Для дополнительного охлаждения двигателя устанавливался электровентилятор. Но уже с начала 2006 г. для выполнения норм
«Евро-2» автомобиль «ПАТРИОТ-2006» стал оснащаться двухсекционным керамическим нейтрализатором отработавших газов, позволяющим примерно в 8…10 раз снизить выбросы токсичных веществ в атмосферу. Система управления двигателем базировалась на отечественном контроллере МИКАС-7.2.
С ноября 2006-го модельного года «ПАТРИОТ-2007» перешел на систему управления МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения, что позволило увеличить ресурс нейтрализатора в случае неисправности системы зажигания. На раме установлен датчик неровной дороги, играющий роль вспомогательного арбитра при
диагностике пропусков воспламенения. Тормоза оснащены антиблокировочной системой ABS-8 BOSCH, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля на скользкой дороге. Для противоугонных функций автомобиль приобрел электронный кодовый замок-иммобилайзер, встроенный в выключатель зажигания, с целью блокировки несанкционированного пуска двигателя.
Автомобиль «ПАТРИОТ-2008» – это этап в достижении более жестких норм токсичности «Евро-3». Система управления двигателем ME17.9.7 BOSCH с электронной педалью газа и дистанционным приводом дроссельной заслонки («Оторванный газ» или «Е-газ»).

Скачать руководство по диагностике УАЗ-ПАТРИОТ в формате PDF

ДИАГНОСТИРУЕМ ИНЖЕКТОР (часть-2)!

Если Вы ознакомились с устройством и принципом работы инжекторов, прочитав соответствующую литературу, то можно переходить к следующему этапу.
В современном автомобильном мире сложилась некая универсальная система впрыска бензина (или газа), о которой мы говорили в первой части статьи. Поэтому излагаемую ниже методику можно использовать для диагностики не только отечественных автомобилей ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, но и многих европейских иномарок с 2000-го выпуска.
Естественно, каждая модель инжекторного автомобиля имеет свои особенности и требует дополнительной литературы и опыта работы, который приходит со временем.
В общем случае эта методика включает последовательность операций или процедур, раскручиваемых в направлении «от простого к сложному»:
- оценка основных параметров автомобиля;
- внешний осмотр двигателя и его систем;
- анализ цепей электропитания;
- тестирование контроллера;
- диагностика специальными приборами;
- проверка состояния двигателя;
- актуальные методические приемы.

В большинстве случаев автомеханик или автослесарь, он же диагност, может менять последовательность проверочных процедур или выбирать, по своему усмотрению, ключевую из них, пытаясь сэкономить рабочее время.
В дальнейшем при изложении методики диагностирования будут использованы приборы, разработанные и производимые предприятием ООО "А2" г. Ульяновск, и представляющие собой агрегатированный диагностический комплект.
Актуализированный состав комплекта (начало 2009 г.): сканер-тестер СТМ-5 или СТМ-6, тестеры систем впрыска топлива ТФМ-2 или ТФМ-3, тестер расхода воздуха ТРВ-2, адаптеры диагностические АПМ-1 или АПМ-3 для ПЭВМ.

Статья далеко не исчерпывает всех реальных диагностических ситуаций, это как бы профминимум или мастер-класс для начинающих. Со временем этот материал будет обновляться и дополняться. Полагаем, что и для многих, даже давно работающих с инжекторами, изложенные приемы и методики будут чем-то интересны.
Если у Вас будут замечания и дополнения по обмену опытом, отклики, пожелания или вопросы, то можете направлять их по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Автор - директор ООО «А2» Стрелков Николай Владимирович

Скачать статью по диагностике инжекторных автомобилей в формате PDF

Работа с ЭБУ М(Е)17.9.7

Внедорожники и коммерческие втомобили УАЗ (Евро-3(4))
Двигатели ЗМЗ семейства 409.04.10

ADACT ACADEMY 2011

 

Начиная с 2008 модельного года на автомобилях УАЗ устанавливаются бензиновые двигетели производства ОАО ЗМЗ с кодовым индексом 409.04.10 Это Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель, предназначенный для установки на автомобили повышенной проходимости, являющийся новой модификацией, в уже зарекомендовавшей себя линейке моторов 409. Конструктивные изменения в механике двигателя, навесном оборудовании и системе управления призваны в первую очередь обеспечить соответствие его экологическому классу Евро-3 (ЕЭК ООН) и выше.
Помимо прочего, для обеспечения этих требований а так же улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля для управления рабочим процессом ДВС была внедрена современная система включающая раздельные индивидуальные катушки зажигания, каталитический нейтрализатор и адсорбер паров бензина новой конструкции, новая модель ДМРВ Bosch, электронная педаль акселератора и электромеханическое дроссельное устройство. Последние 2 нововведения касаются только внедорожников. Для коммерческих автомобилей, на которые теперь так же устанавливается двигатель 409.04.10, сохранена механическая дроссельная заслонка, педаль газа и регулятор холостого хода.
Управляет всем этим современный контроллер Bosch М(Е)17.9.7, использующийся так же и на других автомобилях импортного и отечественного производства.

Скачать руководство по работе с ЭБУ М(Е)17.9.7 в формате PDF

Все права защищены. © 2003 - 2024 Автосервис Касатка