На ЗМЗ 409 УАЗ Патриот расход топлива составлял 20 с лишним литров на 100 км по трассе. Стандартные методы диагностики с помощью Сканматика и подобных диагностических программ не чего не дали.
После проведения диагностики с помощью Автоскопа Посталовского было выявлены следующие неисправности.
Не плотное закрытие клапанов головки блока цилиндров ,что влечёт за собой не правильное наполнение цилиндров ввиду пересасывания газов между системой впуска и выпуска. После устранения данной неисправности и проведения повторной диагностики была обнаружена неисправность системы выпуска выхлопных газов . После вскрытия катализатора стало очевидным ,что затрудненый проход выхлопных газов был связан с разрушением катализатора .Он лопнул пополам поперек сечения и соты сместились частично перекрыв друг друга.
На осциллограммах приведенных выше видно ,клапана закрываются не полностью .Из за чего происходит плохое наполнение и вентиляция
цилиндров. Происходит перетекание газов между впускной и выпускной системой.
Также была проведена диагностика с применением датчика давления который был установлен в первый цилиндр двигателя
На данной вкладке чётко видно ,что двигатель начинает подхват на примерно 3200 об.мин
Причем график выпускной системы имеет явное сопротивление на холостом ходу и далее по мере увеличения оборотов газы проходят нормально
График наполнения после замены клапанов с фрезерование седла под три угла и прибивкой клапана ( не притиркой) .Отчетливо видно ,что двигатель имеет подхват на 2300 об.мин а не с 3200 об.мин , как до ремонта
Но на вкладке анализа выпускной системы теперь видно ,что сопротивление системы стало избыточным. В данном случае это произошло из за того ,что выхлопные газы перестали перетекать туда сюда из за не герметичности клапанов .
После вскрытия катализатора стало очевидным ,что затрудненый проход выхлопных газов был связан с разрушением катализатора .Он лопнул пополам поперек сечения и соты сместились частично перекрыв друг друга.
На вкладке видно, что после удаления катализатора (ссылка на удаление катализатора)выхлопные газы стали проходить через приёмную трубу в нормальном режиме
записаться на диагностику и ремонт, по телефонам +7-965-315-88-85 и +7-916-232-60-84