Диагностика двигателя с помощью пневмотестера производится для проверки состояния цилиндро-поршневой группы автомобиля.
С помощью данной процедуры предоставляется возможным выявить следующие неисправности двигателя без его ПОЛНОЙ или ЧАСТИЧНОЙ разборки :
1.Плотность прилегания клапанов
2.Процент износа поршневой группы.
3.Целостность прокладки головки блока цилиндров.
В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха. Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле.Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.
Начальная установка пневмотестера.
Первый цилиндр.
Второй цилиндр
Третий цилиндр.
Четвертый цилиндр.
после дополнительных процедур было определено ,что в первом цилиндре необходимо перепритереть клапана.