АНОНС ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ДИАГНОСТА

или интересное предложение для бизнеса

Кто такой «диагност»?

В нашем случае диагност – это тот, кто занимается диагностикой и ремонтом электронных автомобильных систем. Тот, кто, применяя специальные приборы, ставит диагноз автомобилю и находит способы его «лечения».
В связи с интенсивной электронизацией автомобиля эта область или ниша интеллектуального бизнеса постоянно расширяется. Инжекторные автомобили повсеместно сменили карбюраторные, а электронные системы стали управлять тормозами, рулем и трансмиссией, стеклоподъемниками, светотехникой, средствами блокировки и безопасности, парковки, … Все это в основе пришло к нам с Запада и становится для России нормой.
Кто-то же должен с этой электроникой разбираться и ее ремонтировать? По опыту знаем, что это дело вполне поплечу не только авторизованному сервису, но и малому СТО.

Каков профминимум диагноста?

Поскольку это дело «пахнет» электроникой, то ближе к этому автоэлектрики, и специалисты по электрооборудованию других отраслей, компьютерщики, прибористы, радиолюбители и прочие электрические самодельщики. Но могут попробовать (и пробуют!) свои силы двигателисты, шассисты, тормозники и даже мастера кузовного ремонта.
Скорее, возраст бывает помехой. Эта профессия для молодых ребят, которые любят копаться в автомобиле, так как, например, автоматизированная диагностика уже потребует от диагноста компьютерных навыков, которых зачастую нет у старшего поколения.

С чего диагносту начать?

Если Вы хотите только денег и сразу, то их может не быть никогда. Деньги любят профессионалов. А если учить Вас некому, то начинать надо с самообучения – смотри ниже.
Для начала рекомендуем Вам скачать с нашего сайта и прочитать пару популярных статей «Диагностируем инжектор!» и «Диагностируем АБС!».
Далее предлагаем Вам ознакомиться с прайс-листом фирмы «А2».
На каждый прибор имеется паспорт и руководство пользователя, которые выложены на сайте www.2a2.ru в разделе «Документация».
Для тех, кто поднимает дело с «нуля», рекомендуем начинать с диагностики и приобрести сканер-тестер СТМ-5 или СТМ-6/USB. Есть более дешевый вариант – адаптеры АПМ-1/СOM-K-Line или АПМ-3/USB-K-Line для компьютерной диагностики и чип-тюннинга. Начинающим диагностам с чип-тюниннгом следует повременить. Но всегда под рукой диагноста-автоэлектрика должны быть: мультиметр, светодиодный пробник для «прозвонки» электрических цепей и набор монтажных инструментов.
Даже если поначалу этот бизнес не пойдет, Вы навсегда можете избавиться от «лапши», которую могут повесить Вам на уши по поводу авторемонта, продиагностировав свой автомобиль самостоятельно. Полагаем, что друзья и знакомые, имеющие инжекторные автомобили, будут не прочь воспользоваться вашими услугами, а Вы приобретете опыт.

Куда диагносту двигаться?

Сканером-тестером можно «снять пенки», то есть провести первичную диагностику в основном электронной системы управления, но для качественной диагностики систем двигателя этого часто бывает недостаточно.
Если Вы захотите заработать имидж солидного СТО, а не частного подмастерья, Вам потребуются: тестер систем впрыска – это приборы ТФМ-2 или ТФМ-3 с датчиками давления, тестер датчиков расхода воздуха ТРВ-2, арматура для контроля противодавления нейтрализатора. В перспективе: тестер зажигания, газоанализатор «СО-СН» отработавших газов, осциллограф и др. Высший пилотаж – это чип-тюннинг автомобильных контроллеров.

На чем диагносту зарабатывать?

Не торопитесь «взять» с клиента, иначе останетесь без гроша. Клиент – это крутая «штучка», и если он обидится, то Вы можете потерять многих.
И так, если Вы начинаете «с нуля», то нулевые расценки, то есть бесплатные услуги, для Вас в самый раз! Типовые расценки для специалиста = 300…600 руб. нормо-час, но до них еще нужно дорасти!
Самое простое – это диагностика кодов. Код есть – думаем, откуда он появился, то есть, исследуем исправность электрической цепи. Диагностика кодов = 200 руб.
Кода нет, но двигатель не в норме. Ломаем голову.
Можем провести параметрический контроль и проверку цепей управления топливоподачей и зажиганием (прибор СТМ-5/6) = еще 200 руб.
Можем провести баланс и неразборную промывку форсунок с контролем давления топлива (прибор ТФМ-2/3) – еще 300 руб. Проверка производительности – еще 400 руб.
Можем проверить систему выпуска на герметичность и противодавление в нейтрализаторе (ТФМ-3) – еще 400 руб.
Можем проверить калибровку датчика расхода воздуха (ТРВ-2) – еще 300 руб.
Мы не берем в расчет выезд на трассу, газоаналитический контроль, демонтаж и установку компонентов (по нормо-часу) – опытный берет больше, а новичок – «облизывается» и надеется на удачу.
А уж о разборке двигателя, об оценке износа распределительного вала, проверке работы клапанов и фаз газораспределения, не стоит говорить, это не каждый может сделать квалифицированно, но это бывает необходимо. И желательно, чтобы диагност это умел.
Поскольку суть диагностики в том и состоит, чтобы отделить электронику от механики и выявить, кто же виноват в конечном то счете!
Все это трудоемкие процедуры и клиенту за них придется платить. Только информировать своего клиента об этом нужно заранее.
Не забывайте напоминать о ценах на комплектующие изделия – они, вследствие своей сумасшедшей дороговизны, действуют на клиента отрезвляюще. Так что, если Вы сможете протестировать какой–либо электронный компонент, не потребовав от клиента его эквивалентной замены или покупки нового, и сэкономите его деньги, то Ваш имидж вырастит неимоверно!

Директор ООО «А2» Стрелков Николай Владимирович – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все права защищены. © 2003 - 2024 Автосервис Касатка