«Хитрость» техническая, к которой прибегают конструкторы для продления срока жизни сальника - это создание во внутренней полости сальника между пыльником и рабочей кромкой специальных кольцевых выступов, которые препятствуют движению проникшей под пыльник «грязи» внутрь сальника.
Назвали эти кольцевые препятствия «Спящая грязь» («Sleep dust», Англ.).
Внутри сальника в камере между пыльником и уплотняющей рабочей кромкой при вращении вала «бушует ураган». Воздух с мелкой пылью по валу попадает внутрь сальника, центробежные силы отбрасывают пыль. Воздух, направляясь по валу в сторону рабочей кромки «подпирает» выступающую «линзу» масла, не давая ему вытечь. Пыль оседает в полости между «Губой» и «пыльником». Для того чтобы не дать ей возможности перемещаться, делают эти кольцевые выступы.