.
При работе лебедки на холостом ходу возникает ток потребления порядка 60А. В процессе ее работы под нагрузкой (вытягивания автомобиля) токи потребления возрастают до 200А. Поэтому очень важно ответственно подойти к обжиму контактов наконечников лебедки и подбору размыкателя плюса. Да! Именно + так как для того чтобы обесточить лебедку по минусу Вам придется отключить ВСЮ бортовую сеть электропитания автомобиля. Это связано с тем, что всеми любимый провод минуса, который крепят на прямую на АКБ не единственный минус, который появляется на лебедке. Еще один минус на лебедке появляется от ее контакта с силовым бампером или специальной площадки, которая используется при скрытой установке под штатный бампер. Которые в свою очередь получают его с рамы автомобиля связанную с кузовом и АКБ специальными силовыми проводами, которые обычно называют «косичка». Так что или отключать АКБ полностью или ставить размыкатель плюса. Тут идет полная свобода творчества, кто ставит твердотельные реле от мерседеса, кто механические размыкатели, кто электрические размыкатели с грузовиков.
Твердотельное реле также требовательно к надежному контакту на кузов и лебедку. Поэтому надо устанавливать так ,чтобы его вибрации во время работы двс и движения автомобиля не приводили к ослаблению контактов. Выдерживает токи до 400А и включается дистанционно.
Мы ставим механические изолированные размыкатели плюса, которые выдерживают 250А при постоянной работе и 1500А в пиковых режимах.
Электрические размыкатели плюса с грузовиков ставить не следует т.к. они выдерживают всего 50А и рассчитаны только нагрузку бортовой сети автомобиля.
Чуть пниже пример подключения отказавшейся работать после первого лебежения лебедки.Проблема была в отсутствии контактов в местах соединений. Наконечники были забиты молотком и вместо клеевой ток изолирующей термоусадочной трубки была использована изолента. Все это способствовало попаданию влаги и не достаточному механическому удержанию кабеля в наконечнике в месте контакта. Что и повлекло отказ лебедки в самый нужный момент.
Фото отчет по этой неисправности.
На фотографиях приведен пример не правильного обжатого наконечника
такое тоже не допустимо.С подобным поступаем нижеследующим образом.
Обрезаем наконечник.
Зачищаем специальным инструментом ,чтобы не подрезать жилы кабеля.Удаляем при наличии прозрачный тонкий изолирующий слой.
Гидравлическими клещами обжимаем наконечник.
Результат после обжима.
запаковываем наконечник в клеевую термо усадочную трубку и одеваем изолятор.
Берем размыкатель + на 250А .
И в данном случае устанавливаем его на ранее установленную хозяином машины коробку сателитов.
Подвязываем кабеля кабель стяжками по месту.
Запаковываем все кабели в разрезную гофрированную трубку для дополнительной изоляции.И в самом начале затягиваем ее кабель стяжкой, для того , чтобы она не соскакивала с кабеля от вибрации.
Остатки демонтированных наконечников и кабелей.